Kino - gavno

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Kino - gavno » Триллер/Детектив/Криминал » Видок


Видок

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Название:Видок
Оригинальное название: Vidocq
Год выхода: 2001
Жанр: Боевик, триллер, фэнтези, драма
Режиссер: Питоф
В ролях: Жерар Депардье, Гийом Кане, Инес Састр, Андре Дюссолье, Эдит Скоб, Мусса Мааскри, Жан-Пьер Гос, Изабель Рено

II Актерская игра:

Джерар Депардье. Это вообще талант. Самые известные фильмы (1998Граф Монте- Кристо,1999Астерикс и Обеликс против Цезаря, 1983Папаши , 1981Невезучие, 1996Гамлет)
На протяжении всего фильма мы видим небритого неотесанного мужлана, но все равно не испытываем к нему отвращение. Вот он какой – Джерар Депардье! Гийом Кане. Самые известные фильмы: Жало рассвета (2001), , J'peux pas dormir... (2000), День, когда вернулись лошадки (2000),Верность (2000),Пляж (2000)
То он простой и наивный, еще слишком молодой журналист и вдруг эта дьявольская улыбка и наполеоновский взгляд. Он предстает в совсем другом виде. Инесс Састр. Миссия в Марбелью (2001),Друиды (2001),Граф Монте Кристо (сериал) (1998),Шафер(1998),Сабрина (1995). Не сложная роль. Тут и обсуждать нечего, общей картины не испортила и ладно!
Moussa Maaskri
Он вообще француз или аргентинец? Сыграл на уровне мыльного телесериала аля «Дикая роза».
Jean-Pierre Gos
Впечатлил!
Цитата: «Вероятно, мы с самого начала сбились с пути, возможно это чудище связано с убийствами и с Видоком» «Что вы несете? Вам мерещатся призраки? Идите, проспитесь» «Может все-таки изучить эту версию?» «Идите спать!!»
Уж как он сыграл ищейку. Просто супер! Эти хитрые лисьи глаза, как он пот платком вытирал и вынюхивал все. При разговорах с комиссаром всегда слушал с уважением, а когда тот говорил - в его глазах можно было прочесть не согласие, но он не перечил начальнику. Такой себе послушный щенок.
Андре Дюссолье
Цитата: «Мои люди уже сбились с ног, мы топчемся на месте. Я хочу, что бы именно вы занялись расследованием» «Вы уволили меня два года назад, забыли? Нет, это невозможно я сейчас слишком занят» «Вы что, не понимаете монархия в опасности? В следующую грозу, может, случится еще один удар» «Платите, я подумаю» «Видок у вас нет совести» «Губите свой талант» «Кто виноват?» «Не забывайтесь Видок! Даю вам время до следующей грозы»
Цитата 2: «Допустим, что за молнией стоит Алхимик, а что если за Алхимиком стоит сам Видок? «А в шахту он сам спрыгнул или устроил собственную смерть, в конце концов, мы же нашли только кучку пепла, так? Неправда, ли красивый уход для матерого преступника?» «Мне кажется, если позволите, это немного мудреным» «Послушайте, послушайте меня, Видок и Алхимик разные люди, есть свидетель, который видел их во время смерти Лафита» «Почему мы решили что за алхимиком стоит один человек?» «Вы с ума сошли» «За этой маской могут скрываться и двое, Видок и, например, тот же Нимье»
Что можно сказать о нем? С самого начала фильма было видна неприязнь его к Видоку. Вспомните момент, когда он пришел к Видоку просить о помощи в расследовании.(Цитата1). Ведь он его за что-то уволил. Значит, были какие-то нестыковки в их отношениях, не забывайте Видок бывший каторжник. Он пришел к Видоку и говорит, мол, помоги монархия в опасности. Что говорит Видок? Платите, я подумаю. Комиссар полиции упрашивает своего подчиненного, а тот еще и говорит: "я подумаю". Отсюда естественно злоба. Вспомните он сразу начал Видока заподазривать, а когда нашел осколок маски, был уверен на все сто что убийца Видок.(Цитата2). Его даже не удовлетворил тот факт, что есть свидетель, видевший, как Видок дрался с Убийцей. Его это не удовлетворило, он тут же придумал новую версию. Он говорит: "Ведь под маской как один, так и два могут скрываться. Это мог быть Видок и напарник. Слишком уж мудрено, но он ненавидит Видока и это понятно, что подозревать он будет именно его, ни смотря, ни на что. В конце фильма, когда Видок срывает маску с лица. В глазах комиссара можно прочесть: "Да я знал, что ты жив, ведь ты убийца - Алхимик". Когда имя убийцы было известно на его лице видно раздражение.
Типа предисловие
В общем, начинается фильм. Мы переносимся сразу в стекольный цех. Туда отправился герой Джерара Депардье, там он натыкается на человека в маске, завязывается драка они минуты три, наверное, друг друга мутузят, но, в конце концов, неизвестный валит его и он цепляется руками. Надо бы его добить, но Видок говорит: "Стой перед смертью я хочу видеть твое лицо". Он снимает маску, Видок видит лицо, отпускает руки и падает в огонь.
Довольно интригующее начало фильма: А жив ли он? Наверное, первый вопрос, который у меня возник. Конечно, жив!
1 Депардье жив просто потому, что это Депардье, довольно маленькая роль для такого актера (ведь он уже до этого фильма имел статус "звезды"). Хотя он мог сыграть маленькую роль для раскрутки фильма. Так как было в «Такси» (Сталлоне), или «Дотянуться до небес»
2 Это то, что он видел лицо убийцы, наверное, остался жив.
3 Он сам отпустил руки.
4 Цитата: «Ладно, я еще не видел тела». «Тела?» «Разумеется, тело Видока, думаете я что, испугаюсь трупа?»
Комиссар яростно хотел увидеть тело, а перед ним только кучку пепла высыпали.
5 Цитата1: «Это мне напомнило каторгу, когда мы пытались бежать через дымоход» «Забудь это» «Эээ, черта с два»
Цитата 2: «А убийца, мы же видели его, и голубей и как он исчез под плащом» « Ааа ловкий трюк фокусника»
Когда я узнаю что Видок бывший каторжник, и что он бежал оттуда мне становится понятно, что он жив. Помните диалог между напарником и Видоком. Когда они осматривали тело сожженное молнией. ( Цитата1) Каторжники, бандиты в то время во Франции были очень ловкими и сильными людьми. Небольшой трюк, Депардье падает и за что-то цепляется. Вспомните так же еще и разговор Видока и танцовщицы, когда они уже ехали назад после смерти Лафита. ( Цитата2) Она была удивлена, а Видок только и сказал что это чепуха и фокусы. Видимо его такие вещи не удивляют, потому что он сам все это умеет.
6.Когда все в конце приходят в цех их просят одеть, маски объясняя это тем, что там какой-то опасный газ.
Приемы создателей относительно смерти Видока.
Создатели фильма, наверное, догадывались о том, что у нас (зрителей) возникнут сомнения насчет его смерти. Именно поэтому после титров мы видим мальчиков бегающих с газетами в руках и кричащими: "Видок мертв, Видок мертв!"
После мы переносимся в кабинет к Видоку и видим там его напарника – тот, конечно, как и полагается в трауре. В комнату заходит третий персонаж этой истории Этьен. Он говорит, что у него с Видоком назначена встреча, что он его биограф, хочет найти убийцу и опубликовать в последней главе эго имя. После того как появляется этот герой, молодой парень рвущийся раскрыть преступления и наказать убийцу, отомстить за смерть его кумира Видока большинство поверило что Видок мертв, ведь главный добрый герой перед нами.
Итак – сюжет.
Начинается расследование.
Этьен бегает по всему городу и расспрашивает свидетелей, а после его ухода за ними приходит человек в маске и с ножом в руках жестоко с ними расправляется. В ходе расследования мы узнаем, что убийце, нужны, били молоденькие девушки как сырье для создания эликсира вечной молодости. Но мы, то знаем что совсем не за этим. Тогда зачем? Видок приходит в логово к убийце, где завязывается драка №3, в которой отлетает осколок маски, и Видок придя в лабораторию, понимает, что кровь девушек он использует как сырье для создания своей маски, которая способна всасывать в себя души людей и благодаря этому Алхимик, как его называют, не старел. «Не старел» это самое важное слово. Девушек ему поставляли три человека, но после того как они отказались продолжать это делать были убиты молнией. Все просто их костюмы не были почищены и были пропитаны порохом, а в шляпе был взрыватель- заколка танцовщицы. Все это Видок записывал у себя в дневнике. Этьен бежит в комнату к Видоку и вырывает страницу из дневника. Но в это время врывается полиция и находит осколок от маски.
Комиссар делает предположение, что Видок жив, и он и есть убийца. Ведь, как иначе, объяснить наличие осколка? Этьен защищает Видока, он говорит что есть свидетель, который видел как Видок дрался с Алхимиком (это была драка №2) - это танцовщица. Но комиссар делает еще одно предположение, что Видок дрался с напарником, которого попросил переодеться в костюм Алхимика, что бы отвести от себя подозрение. Этьен вырывается из рук полиции, прыгает с окна и убегает. На улице он встречает напарника и танцовщицу. И они все направляются в цех. Комиссар и полицейский направляются туда же.
Заканчивается расследование
Придя в цех, их просят, одеть, маски, потому что там - опасный газ - ну конечно, это должно было сразу броситься в глаза. Одеть, маски, нужно именно потому, что под маской рабочего скрывается Видок. В комнате находятся Рабочий в маске (Я сразу понял, что это Депардье), полицейский с крысиной мордой, комиссар, Этьен, напраник, танцовщица. Кто же из них убийца?
Полицейский - уж больно у него морда была хитрая. Такой спокойный, тихий, а убийцы обычно такими и бывают.
Комиссар - Когда пришел в цех, то хотел увидеть тело. Может, не хотел показать, мол, я не знаю, что он сгорел. Уж сильно он Видока подозревал! Конечно, скинуть все на мертвеца легче простого.
Напарник - Он силен физически, тоже бывший каторжник они вместе с Видоком бежали. Он хорошо знает Видока, наверное знает какими тот пользуется приемами в драках, а исходя из этого он мог спокойно его одолеть (Вспомните во всех драках Видок проигрывал). Так же когда в начале фильма Этьен пришел к нему домой и начал расспрашивать его. Помните, он спросил, почему вас не было вместе с Видоком вы ведь напарники. Он сказал, что Видок велел остаться дома. А может он солгал? Может он там был, но в ином обличии. А если всмотреться, то его никогда не было с Видоком в момент расследования.
Танцовщица
Цытата: «А в записке? Ничего пугающего? «Ты о чем?» «Она была написана не кровью?» (Видок, сделал это предположение, потому что именно такую записку получил африканец, которому велено было не чистить одежду жертв») «Даа, нет, нет, даже пахло духами и подчерк красивый» «Ты ее сохранила?» «Еще чего»
Именно ее заколка находилась в шляпах троих убитых, как взрыватель. Она сказала Видоку что ей написали письмо и в этом письме приказали вложить заколки в шляпы. Но письма она не показала, а сказала, что не сохранила. Но ведь она могла и врать!
Потом, мы понимаем, что она не убийца. Когда они едут спасать третью жертву, убийца находится на крыше, а она внизу. Кстати когда Видок подбежал и скинул шляпу с третьей, жертвы молния не попала в него, но он все - таки умер от сердечного приступа. Зачем это было показывать? Может это уже наказание свыше за то, что он отдавал девушек на смерть?
Кульминация
Рабочий срывает маску. Это – Видок. Теперь ясно, что убийца будет наказан, ведь он видел его лицо. И, наконец, самый важный момент - убийца срывает маску!
И кто вы думаете под ней? Журналист Этьен! Вы удивлены? Я ни сколько!
1 Все указывало на то, что это именно он. Сравните эти две цитаты. «Я пишу о Видоке уже давно» и я не встречался с ним еще, а только собирался, что бы уточнить биографию. Он сам себе противоречит
Цитата1: «Постойте, стойте, я не простой журналист, я пишу о Видоке уже давно, я его Биограф»
Цитата 2: «С Видоком, ты уже встречался?» Нет, я написал ему и он согласился встретиться, что бы уточнить детали своей биографии» «Биографии?» «Даже больше, книги, книги о Видоке»
2 Мы ничего о нем не знаем, не о прошлом ни о настоящем. Мы знаем только то, что он сам про себя говорит. Мол, у нас с Видоком встреча назначена. Мы даже не видели, где он живет. Вспомните, хоть раз показали его дом? Нет! Он вечно на улице.
3 Цитата: «Куда он пошел после приюта инвалидов?» «Туда где утоляют свои пороки» «Куда?» «В квартал Де-танель, бульвар порока»
При разговоре с танцовщицей он никак не мог понять, где же это люди утоляют свои потребности. Играл тупого мальчишку?
4 После, посещения его свидетелей за ними приходил человек в маске и убивал их, так почему же он не трогал самого Этьена, его то, он должен был убить с самого начала.
5 Когда он пришел в комнату к Видоку за страницей из дневника. Зачем выискивал определенную страницу? Ведь он мог забрать весь дневник с собой (он прекрасно знал что вот, вот здесь будет полиция), но он выискивал определенную страницу, что бы уничтожить ее, как доказательство против себя.
6 Вспомните, момент, когда полиция ворвалась в комнату к Видоку и задержала Этьена, как ловко он управился с полицейским, потом выскочил из окна, встал, побежал и уложил еще двоих. Круто для журналиста, не так ли? Раз он такое вытворяет, значит, он не просто журналист?
7 Цитата: «Алхимик – Одновременно был убийцей и ученым, по мнению жителей квартала, все нераскрытые убийства его рук дело, одни считают, что у него нет лица, другие, что он многолик, третьи говорят, что его лицо зеркало и что оно затягивает в себя души, каждый, кто отразится в маске, тут же теряет душу.»
Видок лицом к лицу сталкивается со злодеем в развевающемся черном плаще и скрывающей лицо золотой зеркальной маске. Но человек ли это? Видоку сразу же вспоминается страшная городская легенда о средневековом алхимике, которому, для того чтобы никогда не стареть, требуются человеческие души...
Его молодость. Да это единственное что отталкивало. Но это не должно было отталкивать, а на оборот молодость – доказательство его вины! Прочитайте цитату. Кто у нас молодой? Этьен и танцовщица, но как я уже объяснял выше, танцовщица убийцей быть не могла, так как она была внизу, когда Видок сражался на крыше с убийцей. Значит у нас только один молодой – Этьен. Все просто как дважды два.
Тупая концовка
Все знают, что убийца это Этьен. Этьен хватает маску и костюм и быстро одевает ее. Вопрос только в том, где же он взял костюм? Он его, что с собой в чемодане притащил. Такое ощущение, что его ему кто-то за кадром передал. Напарник Видока стреляет в маску, но пуля отлетает от нее и убивает напарника. Вопрос: Как то значит, во время драки №3 в логове маска разбилась, а от пули ей значит, ничего не сделалось. Не понял. Убийца убегает, Видок догоняет. Начинается финальная битва №4. Вспомним битвы №1, №2, №3 - во всех они дрались на равных, даже убийца, немного, превосходил Видока. А, в битве №4 Видок не то что превосходил, а просто сокрушил Алхимика-Этьена. Но тут убийца вспоминает, что у него есть нож. Раньше не мог, конечно. Ну да ладно. Он бьет ножом – Видок падает. По логике надо его добивать. А нет, подумал убийца, пойду я прогуляюсь. Я еще могу предположить, что он подумал, что Видок умер, но внизу еще полицейские, наверное, еще и на подходе.
Видок конечно встал - куда он денется, поднял осколок от стекла и побежал с диким воплем на Этьена. А тот стоит и смотрит. Вспомни предыдущие драки, как ловко он отпрыгивал от ударов Видока, а сейчас чего-то даже не попытался что-либо сделать. Может, не выспался? Ну да ладно. Забегает полиция. Где она была раньше не понятно. Видок стоит и говорит: "покажите мне тело". Ты его избил, проткнул, скинул с вышки и еще интересуешься: "А жив ли мальчик?"

III Целостность

Вобщем фильм удался. Здесь есть все, что должно быть в детективе. Интрига от начала и до конца. (Ну не для всех конечно ) Куча подозреваемых. Закрученный сюжет. Не одно убийство. Становится интересно смотреть или читать детектив, если убийств много. Как говорил Эркуль Пуаро Агаты Кристи: "Убийство входит в привычку".

IV Режиссер и сценарист

Режиссер: Питоф - создатель спецэффектов к фильмам "Жанна Дарк", "Чужие", «Асерикс и Обеликс против цезаря".
В этом фильме: Великолепные эффекты: Драки - особенно запомнилась драка №3 в логове Алхимика. Классно снято. Так же еще молнии на фоне темного неба: Все вокруг было ярким (особенно цветы), а небо не клеилось с общей картиной, словно, предвещая беду. (Напомню, молниями были убиты первые две жертвы Алхимика). Понравилось то место когда Видок вместе со своим напарником в лаборатории ставили опыты с молнией. Как эффектно было снято! Сначала, меня немного раздражало, то, что лица показывают крупным планом, но вскоре стало понятно, что этим приемом режиссер хочет показать всю обреченность и кошмарность событий.
Превосходно показана атмосфера Франции XIX: Тут, блеклые улочки, мрачные здания, яркий цветник, таинственные загадочные места и бульвар порока, наконец показаны превосходно. Власти Парижа, в ужасе от происходящего, по улицам ходит убийца, и им неизвестно откуда ждать новый удар. Показано ужасное положение народа, оно заставляет их продавать собственных детей. В городе происходят революционные события, что придает еще больший интерес. Кстати: В реальности подобное происходило во Франции в 30-ые годы 19-ого века, когда по Парижу разгуливал убийца, которого называли Алхимиком и приписывали ему массовые убийства людей, особенно несовершеннолетних. Некоторые историки считают, что этот факт сильно повлиял на революционные события во Франции и на ход истории в последующие годы. Сценарий: Жан-Кристоф Гранж
Мастер мистических детективов, написавший книгу, воплотившуюся в сценарий фильма "Багровые Реки" Мистический сюжет, созданный Гранже, напоминает по духу творчество Амброза Бирса или Говарда Лавкрафта, а точнее является блестящим примером переосмысления классиков. Сплав новомодных течений и старинных традиций на которых замешана история Видока и Алхимика дал довольно неожиданный результат - вроде бы и фильм вполне предсказуемый, но с другой стороны смотреть его совсем не скучно, и те полтора часа, что идет кино, проходят незаметно.

V Историческая личность

Так же еще больший интерес вызывает то, что сам Видок реально существовавший человек.
В России этот человек стал известен в 1830-х годах благодаря эпиграммам Пушкина, посвященным «Видоку Фиглярину», в которых образ заграничного героя был перемешан с портретом недруга поэта — Фаддея Булгарина. Сходство между ними было очевидно: и тот, и другой имели практику строчить доносы на свое окружение. А вот на своей родине, во Франции, Эжен Франсуа Видок был известен гораздо шире. И немудрено — будучи приговоренным к смертной казни за множество преступлений, он создал первое в мире сыскное агентство, разработал многие методы уголовного расследования и основал жанр детективной литературы, став одновременно ее творцом и героем. Нечасто такое соединяется!
Ему довелось родиться в Аррасе рядом с домом, где за 17 лет до этого начал жизнь другой великий француз с сомнительной репутацией — Максимильен Робеспьер. Они так и не познакомились — будущий вождь революции учился в Париже, когда 23 июля 1775 года жена булочника Николя Жозефа Видока Генриетта произвела на свет пятого ребенка. В ту ночь над городом бушевала гроза, что, по приметам, обещало новорожденному бурную жизнь. Так и получилось — с первых лет шустрый Эжен стал грозой окрестной ребятни. Родители, чинные буржуа, не знали, что с ним делать: не помогали ни ласка, ни наказания. Уже тогда проявились главные черты характера Видока: полное бесстрашие, бешеное честолюбие и неимоверная хитрость в достижении своих целей.
Отец пытался воспитать его трудом, с десяти лет заставляя разносить заказчикам свежие булки. Не раз и не два Эжен возвращался домой без денег, уверяя, что их отняли хулиганы. Родители не знали, что в соседних кварталах даже парни постарше обходили их драчливое чадо стороной. Вскоре деньги потребовались парню на посещение таверны, где всегда можно было найти вино и доступных девиц, а заодно сыграть в карты с местными шулерами, которые охотно принимали в компанию юных простачков. Проигравшегося Эжена «поставили на счетчик», и он был вынужден для уплаты долга стащить из дома столовое серебро. Выведенный из терпения отец сдал его в тюрьму для малолетних преступников, но через две недели простил и вернул домой. Урок пошел не впрок: юноша продолжал прежнюю жизнь. В шестнадцать лет он подсмотрел, куда родители прячут деньги, и в их отсутствие похитил семейные накопления, собираясь бежать с ними в Америку — страну больших возможностей для смелых и предприимчивых.
Видоку не повезло — в порту Остенде его заманили в притон, напоили и обобрали до последнего су. Вернуться домой он не мог, поэтому устроился в бродячий цирк. Сначала он был мальчиком на побегушках, потом из него попытались сделать «людоеда южных морей», заставляя глотать сырое мясо и камни. Такая «диета» оказалась Эжену не по вкусу, и он со скандалом покинул труппу, променяв ее на театр марионеток. Там он работал до нового скандала: кукольник обнаружил, что юный подмастерье завел шашни с его женой. После этого Видок все-таки вернулся в Аррас, и родители скрепя сердце простили сына. Но мир в семье продолжался недолго: блудный сын отказывался работать, пил, волочился за заезжими актрисами. Поэтому булочник и его жена облегченно вздохнули, когда в один прекрасный день Эжен объявил им, что уходит в армию.
Солдат вне политики
На дворе стоял март 1791 года. Европейские монархи двинулись походом на революционную Францию. Видок не рвался защищать республику, поскольку всегда был равнодушен к политике, но счел войну удобным шансом отличиться и завоевать достойное место в обществе. Военные действия шли вяло, и Бурбонский полк, к которому был приписан юноша, оставался на постое в Аррасе. А Эжен тем временем продолжал привычную жизнь — кутил в кабаках и раз пятнадцать дрался на дуэли, убив несколько человек. Осенью его часть отправили на фронт и разбили в пух и прах в одном из сражений. После этого Видок переходил из одного полка в другой и храбро сражался в те дни, когда не сидел под арестом за разнообразные проступки. Трижды его хотели расстрелять, но бог войны хранил лихого солдата. В сентябре 1792 года он отличился в сражении при Вальми и был назначен капралом. Через полгода вместе с генералом-изменником Дюмурье перешел на сторону австрийцев. А потом, обиженный невниманием к своей персоне, вернулся на французскую сторону — и опять уцелел, хотя перебежчикам полагалась смертная казнь.
Вдоволь хлебнув фронтовой романтики, Видок прибыл в Аррас. Ему всего 18, а приключений столько, сколько другому хватило бы на целую жизнь. В родном городе свирепствовал якобинский террор, каждый день на гильотину волокли новых жертв, включая хозяина попугая, который кричал «Да здравствует король!» Но Эжена это ничуть не волновало: он погрузился в прежнюю веселую жизнь с попойками, дуэлями и любовными похождениями. Одна из соблазненных им девиц, Мари-Анна Шевалье, заявила, что беременна, и привлекла кавалера к суду. Видоку пришлось жениться, но разве была такая сила, которая могла приковать его к семейному очагу? Узнав, что юная супруга симулировала беременность, чтобы заполучить пригожего кавалера, он решил отомстить ей и сбежал в армию, прихватив по своему обычаю семейные сбережения. С Мари они увиделись только в 1805 году на бракоразводном процессе.
На сей раз он не собирался отправляться на фронт, а под фамилией Руссо обосновался в захваченном французами Брюсселе. Там бравый кавалер промышлял шулерством, а потом вступил в знаменитую «Бродячую армию» — сообщество уголовников, одетых для отвода глаз в военную форму. Изображая из себя героя войны, Видок вскружил голову немолодой бельгийской баронессе и похитил у нее 15 тысяч золотых дукатов. С этими деньгами он в марте 1796 года приехал в Париж, куда после суровых лет якобинского правления вернулось разгульное веселье. С радостью окунувшись в эту атмосферу, Эжен за два месяца растратил все деньги и ушел бродяжничать с цыганами. Оказавшись в Лилле, он сошелся с красоткой по имени Франсина, которую отчаянно ревновал. Дошло до того, что однажды он жестоко избил кого-то из ее любовников и на три месяца попал в тюрьму. Но с помощью все той же Франсины бежал, умудрившись при этом запереть всех охранников в своей камере. Ударившись в бега, Эжен сменил много имен и занятий, притворяясь то циркачом, то священником, то — верх нахальства! — офицером полиции. В итоге его все же поймали и осудили на восемь лет каторги за кражи и подделку документов. Казалось, что после этого пути на волю закрыты. Но отчаянный и бесстрашный «офицер полиции» умудрялся много раз бежать с бесчисленными приключениями, правда, его ловили и снова водворяли в камеру. В результате он повидал множество тюрем, досконально узнал тамошние порядки и завоевал немалый авторитет в уголовном мире. За дерзкие побеги его прозвали «Королем риска» — что может быть громче? — говорили, что он может проходить сквозь стены, не горит в огне и не тонет в воде. И похоже, это было правдой.
Видок задерживает разбойников в лесу Сенар.
Великие сыщики
До Видока сыскной службы фактически не существовало, хотя было немало попыток ее создать (одну из них предпринял в Англии знаменитый писатель Генри Филдинг). Практически сразу за французской «Сюртэ» такие службы появились и в других странах. В Лондоне в 1842 году был создан отдел расследований при Скотленд-Ярде, где работали 12 человек. Его штат не увеличивался многие годы, поэтому на помощь государству пришли частные сыщики наподобие выдуманного Шерлока Холмса — в 1895 году их в Англии было более 600. В Америке сын шотландского ткача Алан Пинкертон (1819—1884) в 1850 году открыл в Чикаго детективное агентство. Его 11 сотрудников не только раскрыли сотни преступлений, но и занимались охраной президента Линкольна и боролись со шпионажем южан в годы войны Севера и Юга. До сих пор 250 филиалов агентства Пинкертона работают в 22 странах мира. «Русским Видоком» называли Ивана Дмитриевича Путилина (1830—1893), ставшего в 1867 году первым начальником сыскной полиции Петербурга. Ему удалось раскрыть громкие дела «банды душителей» и «парголовских чертей», найти убийцу австрийского атташе князя фон Аренсберга, поймать «короля воров» Домбровского… Подобно Видоку, Путилин описал свои подвиги в увлекательных мемуарах. Он и подобные ему детективы работали по старинке, полагаясь на свою смекалку и опыт. Но были и те, кто применял в расследованиях новейшие достижения науки. Французский антрополог Альфонс Бертильон (1853—1914) изобрел «антропометрию» — опознание преступника по его физическим параметрам. Так ему удалось в 1890 году поймать неуловимого террориста-убийцу Равашоля. Однако в Англии, отчасти в пику французам, предпочли метод опознания по отпечаткам пальцев, изобретенный Фрэнсисом Гальтоном (1822—1911). Дактилоскопия оказалась более удобной и заняла место антропометрии, навсегда отправив последнюю в музей истории сыскного дела — туда же, где нашли свое место многие достижения Видока.
Будни тайного агента
После очередного бегства он укрылся у контрабандистов в Бретани, откуда, будучи вновь арестованным, был отправлен в мрачную парижскую тюрьму Бисетр, а из нее — в Тулонский острог. Полгода Эжен провел за вязкой канатов… Но сумел сбежать и из острога и даже пробраться тайными тропами в Аррас. По дороге он то ли купил, то ли украл одежду и документы у обосновавшегося во Франции немца и довольно долго жил в родном городе, выдавая себя за иностранца. Его отец уже умер, братья и сестры разъехались, и Эжен помогал матери, торгуя в лавке, пока полиция не напала на его след.
Видок снова пустился в бега, а тем временем его как закоренелого преступника заочно приговорили к смертной казни. Хорошо, что к власти пришел Наполеон, начавший массово набирать добровольцев в армию. Вербовщики не задавали лишних вопросов, и Эжену — как обычно, под чужим именем — удалось записаться во флот. Оттуда он быстро перебрался на корабль известного пирата Жана Барта и вместе с ним брал на абордаж английские суда. Потом вернулся на берег, получив чин капрала артиллерии и вступив в Булони в тайное общество «Олимпийцы», организованное по масонскому образцу. Это и сгубило его карьеру — затесавшийся в их ряды агент выдал Общество, и власти раскрыли его, уволив всех «олимпийцев» с военной службы. Произошедшее впервые внушило Видоку мысль самому сделаться тайным агентом. Он, с его умом и опытом, обставил бы конкурентов, переловил бы всех преступников!
Четвертый десяток лет он встретил в Париже, с мизерной пенсией и свалившейся ему на шею семьей первой жены. То, что Видок согласился кормить эту ораву, говорит о том, что Король риска был не лишен сочувствия и даже гуманизма. Но, чтобы добывать деньги, ему пришлось заняться старым «ремеслом» — скупкой краденого, что опять привело его в Бисетр. Там он и перешел Рубикон, отделявший преступника от слуги закона. Он написал письмо начальнику Первого отделения парижской полиции господину Анри, обещая сообщать ему информацию. Анри потребовал доказательств и получил сведения о готовящемся ограблении ювелира. Грабители были схвачены с поличным, и полиция убедилась в серьезности намерений Видока. Несколько месяцев он переходил из камеры в камеру, без помех собирая материал об уголовном мире столицы. У воров и мошенников не было тайн от Короля, чем он умело пользовался.
Видок покинул Бисетр с полным списком особо опасных парижских преступников. Осенью 1811 года по его проекту при полицейском управлении была создана организация «Сюртэ» («Безопасность») — первый в мире уголовный розыск. Ее возглавлял Анри, а Видок стал шефом сыскной бригады, которую сам набрал из проверенных кадров, в основном бывших уголовников. Под его началом работали 12 человек, которые вместе со своим неутомимым шефом достигли в короткий срок неслыханных успехов. Если верить цифрам, то за год он задержал 15 убийц, 120 домушников, 73 карманника, 38 скупщиков краденого, 227 бродяг. За тот же срок им было раскрыто 811 преступлений и предотвращено около сотни. Видок прекрасно знал своих «подопечных», без всякой картотеки храня в памяти тысячи лиц и имен преступников. Хотя бывшие коллеги приговорили его к смерти, он без страха появлялся в самых глухих трущобах благодаря искусству изменения внешности. Приходя в злачные места, он втирался в доверие к их посетителям, и ему верили — ведь он виртуозно владел воровским жаргоном, известным только посвященным. Много раз создатель сыскного агентства напрашивался на участие в преступлениях и даже сам организовывал их, чтобы потом выдать товарищей полиции. Всего за 18 лет по его наводке было арестовано 17 тысяч человек, из которых больше 400 отправили на гильотину.
Видок в искусстве
Удивительная судьба Видока, отраженная в его мемуарах, не могла не впечатлить французских писателей, многие из которых были лично знакомы со знаменитым сыщиком. Уже в 1843 году Эжен Сю написал свой роман «Парижские тайны», многие сюжеты которого взяты у Видока. Однако сам детектив не появился на его страницах, чем был недоволен, и ответил на роман Сю своими «Подлинными тайнами Парижа». Следующую попытку сделал другой знакомец Видока — Оноре де Бальзак, создавший в нескольких романах, начиная с «Отца Горио» (1835), образ беглого каторжника Вотрена. От него сыщик тоже был не в восторге: писатель изобразил Вотрена негодяем и циником, считающим, что «честностью нельзя достигнуть ничего». В то же время один из героев говорил о нем с восхищением: «Бог и Сатана объединились и вместе создали этот стальной характер». Уже после смерти Видока вышла эпопея Виктора Гюго «Отверженные» (1862), где Видок «раздвоился» на двух персонажей — благородного каторжника Жана Вальжана и подлого полицейского инспектора Жавера. Второй из них весь роман преследует первого, но в итоге, сраженный его моральным превосходством, кончает с собой. Начиная с 1866 года Эжен Видок стал героем детективных романов Эмиля Габорио под именем сыщика Лекока, бывшего преступника, ставшего на службу закону. Еще один «клон» героя — «вор-джентльмен» Арсен Люпен, созданный фантазией Мориса Леблана. А виртуозная способность сыщика к изменению облика отразилась в образе зловещего Фантомаса из романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра. Все перечисленные персонажи не раз становились героями кино. А в 2001 году французский режиссер Питоф поставил фильм «Видок», где на сцену выходит сам великий сыщик в исполнении Жерара Депардье. Правда, этот причудливый триллер, переполненный компьютерной графикой, как мы видим, весьма далек от подлинной истории Эжена Видока.
Королевское помилование
Как водится, завистники из числа полицейских невзлюбили Видока. Они уверяли, что он выдает только мелкую сошку, а преступных «генералов» освобождает за взятки. Говорили, что его подчиненные сами занимаются воровством — тогда он одел свою бригаду в белые перчатки, в которых карманник работать не может (сотрудники французской «Сюртэ» до сих пор носят их в знак чистоты мундира). Видок со своими людьми навещал не только воровские «малины», но и дворцы аристократов. В Лувре им был задержан граф де Руссильон, набивший карманы ворованными драгоценностями. Бывший каторжник стал знаменит, и сам король Людовик XVIII, пришедший к власти после падения Наполеона, помиловал его, торжественно отменив давний приговор. Посетители модных салонов с замиранием сердца слушали его рассказы о нравах парижского «дна», а начинающие писатели украдкой записывали их, не без оснований надеясь превратить такие сюжеты в романы и пьесы.
Заработав немалые средства, Видок в 1820 году женился на молодой вдове Жанне-Виктуар Герен, но она оказалась больна туберкулезом и через четыре года скончалась, так и не родив Эжену желанного наследника. В 1830 году он женился в третий раз — на своей кузине Флериде-Альбертине Манье, которая была моложе его на 18 лет. Вместе с ней ему предстояло преодолеть новые трудности, которые приуготовила судьба. А их было немало — политическая жизнь Франции по-прежнему бурлила, и усидеть на своем посту было нелегко. В 1827 году префектом полиции был назначен Делаво(Не комиссар ли это из нашего фильма? :) ), сразу невзлюбивший Видока. На его бригаду обрушились бесконечные проверки и придирки, Короля обвиняли в том, что его подчиненные ведут себя аморально, например не посещают церковь. Расчет Делаво оправдался — взбешенный этой чушью, Видок подал в отставку.
Пенсии ему не назначили, и вскоре привыкшему жить на широкую ногу сыщику понадобились деньги. Улучив момент, издатель Тенон предложил ему написать мемуары и выплатил щедрый задаток — 34 тысячи франков. Уже через несколько месяцев вышел первый из четырех томов «Записок Видока», имевших шумный успех. Можно сказать, что эта книга, только во Франции изданная тиражом 30 тысяч, стала одним из первых международных бестселлеров — в ближайшие годы ее перевели на восемь языков, включая русский. У Видока, отродясь ничего не писавшего, обнаружились живой образный язык и едкий юмор, наряду с недюжинным умением выстраивать логику сюжета, а уж описанных им приключений хватило бы на множество современных детективов. Впоследствии из-под его пера вышел еще добрый десяток книг. Среди них было и документальное исследование «Воры», и бесценный для исследователей «Словарь воровского арго», и роман «Настоящие тайны Парижа», написанный в пику нашумевшим «Парижским тайнам» Эжена Сю. Им создан и трактат «Несколько слов от автора», где писатель-агент предлагал свои методы борьбы с преступностью, включая «перевоспитание трудом» и гуманизацию условий содержания заключенных.
Чтобы доказать свою правоту, Видок открыл в парижском пригороде Сен-Манде бумажную фабрику, где работали бывшие зэки. Но в 1832 году этот полезный для общества труд пришлось прервать. В Париже вспыхнуло республиканское восстание, и Видока вновь призвали в шефы «Сюртэ» для борьбы с повстанцами. Он быстро создал «летучие отряды», проникавшие в тыл бунтовщикам по тайным ходам, известным только ему. Восстание было подавлено, и бывший каторжник удостоился личной благодарности короля Луи Филиппа, назвавшего его «спасителем трона». Но его враги не успокоились — уже в сентябре Видока отдали под суд, обвинив в том, что он спровоцировал воровскую шайку на совершение преступления. Сыщик был в недоумении — он всегда пользовался этим методом, за что же его судят? Так или иначе, вор должен сидеть в тюрьме, и почему бы не ускорить его отправку туда? В этот раз Видок ушел от правосудия, но скоро его все равно отправили в отставку.
Почему Видок — не маршал
В 1833 году неутомимый Эжен Франсуа открыл собственное Бюро расследований — первое во Франции, да, пожалуй, и во всей Европе, частное детективное агентство. Оно занималось не только поиском преступников, но и, так сказать, консалтингом: здесь за плату в 20 франков коммерсанты могли навести справки о своих деловых партнерах, чтобы выяснить степень их честности. За год число клиентов Видока дошло до 4 000, в деловых кругах стало хорошим тоном при совершении сделки предъявлять справку из Бюро. Но недруги из полиции не успокаивались, выдвигая против Короля — теперь уже сыщиков — одно обвинение за другим. Сначала они устроили в его конторе обыск, конфисковав несколько тысяч дел. Видок не опустил рук — со своей феноменальной памятью он хранил самые важные факты в голове. Потом его снова попытались отдать под суд, но тут власть в очередной раз сменилась — монархия на республику, потом на троне оказался император Наполеон III. Со всей этой чехардой полиция забыла про конкурента.
Клиентура Видока год от года росла, у Бюро появились отделения в провинции. Теперь помимо уголовной и экономической преступности оно занималось доказательством супружеских измен — у Эжена Франсуа и в этом вопросе был немалый опыт. Он трудился до самой смерти, которая настигла его 11 мая 1857 года, незадолго до 82-летия. Наследников у Короля риска не было, и немалое состояние, на которое тщетно претендовали двое или трое внебрачных сыновей, досталось его детищу — сыскному агентству. Перед смертью Видок с сожалением сказал: «Я мог бы стать маршалом, если бы не любил так женщин и дуэли».
Примечательно, что первое издание мемуаров Эжена Видока появилось в Петербурге в 1828 году, где его купил и прочитал Пушкин. Вскоре он сочинил эпиграмму на Фаддея Булгарина — писателя, по совместительству работавшего осведомителем Третьего отделения:
«Не то беда, что ты поляк: // Костюшка лях, Мицкевич лях! Пожалуй, будь себе татарин, // И тут не вижу я стыда; Будь жид — и это не беда; // Беда, что ты Видок Фиглярин».
Появился отклик и в прозе. В альманахе «Денница» Пушкин напечатал заметку «О записках Видока», где косвенно указал на того же Булгарина: «Человек, живущий ежедневными донесениями... отъявленный плут, столь же бесстыдный, как и гнусный». В принципе, к Фаддею Венедиктовичу, строчившему доносы на друзей юности, это относилось куда больше, чем к Видоку, — тот все же боролся с настоящими преступниками, хотя и действовал порой теми же методами, что они.
Видок послужил прототипом следующих персонажей:
1 Жан Вальжан в «Отверженных» Виктора Гюго
2 Вотрен в «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака
3 Рудольф де Жерольстен в «Тайнах Парижа» Эжена Сю
4 Огюст Дюпен в «Убийствах на улице Морг» Эдгара Аллана По
5 Лекок в «Деле Леруж» Эмиля Габорио
6 Полицейский Шакал в «Парижских могиканах» Александра Дюма-отца
7 Арсен Люпен Мориса Леблана
8 Фантомас из романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра

VI Вывод

Современное французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц, Жерар Депардье. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа. В то время как стандартные голливудские фильмы уже достали, французское кино - это как поток свежего воздуха. Фильму ставлю 10 из 10.

0

2

Хм... Не осилил всю статью, но перечитав твои  доводы согласен, что догадаться было легко. Но я, честно говоря, был в шоке, когда увидел его лицо под маской.

ЗЫ. Кто фильм не видел, не читайте эту статейку. Потом смотреть будет не интересно.

0

3

Фандорин написал(а):

Но я, честно говоря, был в шоке, когда увидел его лицо под маской.

Потому что он с ролью справился на все сто. Тут чисто заслуга актера. За его игрой не замечаешь ляпов указывающих на его вину.

Фандорин написал(а):

ЗЫ. Кто фильм не видел, не читайте эту статейку. Потом смотреть будет не интересно.

:tomato:

0

4

ВОТ ЭТО длинная статья, сначала отпишусь, потом уж буду читать

0


Вы здесь » Kino - gavno » Триллер/Детектив/Криминал » Видок